“НR-РЕШЕНИЯ”
E-mail:  Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Телефон:  (067) 982-32-34
тренинги

Оценка 360 градусов или Оценка персонала методом обратной связи

Оценка 360 градусов или Оценка персонала методом обратной связи – это комплексный метод оценки персонала в реальных рабочих ситуациях на основе информации, полученной от людей, которые общаются с этим человеком на разных уровнях: начальника, коллег, подчиненного, клиентов, партнеров.

Обратная связь, полученная с помощью оценки 360 градусов, указывает на возможности для повышения эффективности сотрудника и помогает ставить цели развития.

В основе метода лежит «круговая» оценка: свое мнение о сотруднике высказывают руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Таким образом, мы получаем результат, не зависящий от субъективного мнения одного человека.

Методология  "Оценка 360°"

Обратная связь "360 градусов» даёт информацию о том, насколько успешно работник строит ключевые рабочие взаимоотношения. Общий обзор деятельности сотрудника дают начальник, коллеги и подчинённые, клиенты на основе  его поведения в реальных рабочих ситуациях.

Сотрудника оценивают путем заполнения анкет обратной связи:
•    его непосредственный руководитель,
•    он сам себя - самооценка
•    коллеги по работе
•    подчиненные
•    клиенты (внешние или "внутренние")

Коллеги, подчиненные, клиенты  заполняют анкеты анонимно. Оцениваемый видит средний балл по компетенциям от каждой группы респондентов.

Условия проведения оценки 360 градусов:
  •  Сотрудники компании должны хорошо знать друг друга;
  •  Руководство должно быть готово дать обратную связь;
  •  Корпоративная культура организации предполагает высокую степень доверия;
  •  Сотрудникам необходимо донести, что данный метод оценки персонала гарантирует конфиденциальность;
  •  Сотрудники должны воспринимать оценку как помощь в развитии и реализации их возможностей.

Когда возникает необходимость в оценке персонала методом обратной связи?

Если Вы хотите провести комплексный анализ персонала по следующим критериям:

  •  Личностные и профессиональные качества;
  •  Знания и умения;
  •  Эффективность персонала;
  •   Взаимодействие в коллективе и т.д.;
  •  Рост в рамках компании, перевод на другую должность;
  •  Необходимость обучения сотрудников;
  •  Оптимизация численности персонала, или принятие решения об увольнении конкретного сотрудника;
  •  Формирование кадрового резерва компании.
Метод оценки персонала 360° поможет Вам: 
  • Оценить компетентность сотрудника с помощью исследования мнения подчиненных, коллег и вышестоящего руководства;
  • Оценить адекватность самооценки сотрудника с помощью сравнения его самооценки с оценкой других членов коллектива;
  • Провести сравнительный анализ эффективности сотрудника компании, выявить наиболее перспективных и успешных;
  • Выявить проблемные зоны и зоны развития отдельных сотрудников и компании в целом;
  • Составить план развития каждого сотрудника для руководителя

Для чего руководителю Оценка персонала по методу 360? 

  •  Позволяет в кратчайшие сроки получить индивидуальное экспертное заключение по каждому участнику оценки для принятия управленческих решений;
  • Позволяет оперативно получить отчет об уровне развития компетенций в группе для принятия управленческих решений.

Для чего HR-специалисту Оценка персонала по методу 360? 

  • Позволяет оперативно получить итоги оценки сотрудников;
  • Обеспечивает высокую точность результатов оценки;
  • Обеспечивает оперативный доступ к результатам оценки.

Преимущества для HR-специалиста:

  •     Полностью автоматизированная обработка данных и выгрузки отчетов;
  •     Короткие сроки проведения оценки персонала;
  •     Возможность загрузки критериев оценки под конкретную компанию;
  •     Удаленный контроль за проведением оценки;
  •     Минимизация затраченного времени на подготовку.

 Преимущества сотрудничества с компанией "HR-решения"

  •     Доступная цена на автоматизированную систему оценки;
  •     Использование системы без штатного HR-специалиста;
  •     База готовых компетенций для оценки персонала;
  •     Поддержка наших HR специалистов;
  •     Обучение и сопровождение опытными консультантами.
Оценка "360 градусов" является методом оценки по компетенциям, которые проявляются в рабочем поведении.

Компетенциями называются опыт, знания и навыки сотрудника. Оценка  компетенций нужна, чтобы обучать, развивать, предметно и обоснованно давать обратную связь, доносить до сотрудника стандарты поведения.

Проанализировав наиболее актуальные потребности компаний были составлены компетенции, позволяющие в полном объеме выявить как слабые так и сильные стороны как компании в целом, так и в каждом отдельном случае.   

Библиотека компетенций  для применения в оценке персонала методом обратной связи «360°» разработана профессиональными HR-специалистами. Вся база компетенций состоит только из успешно протестированных и проверенных компетенции.

База компетенций "360°"

Компетенции, предложенные для  оценки персонала "360°",  основываются на успешном мировом опыте в сфере оценки и управления персоналом. Данный пакет компетенций может быть применим в любой структуре, как коммерческой так и государственной.

Отдельной особенностью являются компетенции, разработанные исключительно для отдела продаж. Они могут быть применены как среди менеджеров по продажам, так и в отделах напрямую работающих с заказчиками, партнерами (проектная работа, логистика, финансы и т.п.).

Компетенции:

А. Корпоративные компетенции (базовые критерии для оценки сотрудников компании):

  • Профессионализм;
  • Ответственность;
  • Ориентация на результат;
  • Работа в команде (сотрудничество);
  • Отношения в коллективе;
  • Лояльность;
  • Эффективное общение (деловая коммуникация);
  • Стремление к развитию (ориентация на развитие).

В. Лидерские компетенции (оценка руководителей их подчиненными):

  • Управление персоналом/руководство людьми;
  • Мотивация подчинённых.

С. Неформальное лидерство (используют для формирования кадрового резерва):

  • Влияние (неформальное лидерство);
  • Новаторство.

D. Компетенции для отдела продаж (оценка профессиональных качеств менеджеров по продажам):

  • Навыки коммуникации (продажи);
  • Выявление потребностей клиента;
  • Знание продукта;
  • Взаимодействие с заказчиком (проекты);

 

F. КОРПОРАТИВНЫЕ  КОМПЕТЕНЦИИ 

  • Гибкость;
  • Аналитические способности;
  • Принятие решений;
  • Стратегическое мышление;
  • Инициативность;
  • Клиентоориентированность (в т.ч. внутренняя, сотрудники как клиенты);
  • Работа в команде;
  • Управление стрессом;
  • Коммерческое мышление/предпринимательство;
  • Дисциплинированность;
  • Планирование.

 

 

 
Оценка персонала "Обратная связь 360 градусов". ОТЧЕТЫ »